«Телефон доверия» Учреждения здравоохранения "Минской ЦРБ" для пациентов, желающих сообщить информацию о фактах вымогательства и взяточничества со стороны медицинских работников 8-017-505-27-91
Стол справок: 8017-505-27-67       Горячая линия Минской ЦРБ: 8017-505-17-54
Russian Belarusian Chinese (Simplified) English German Lithuanian Polish Ukrainian

Программа основных направлений деятельности

ПРОГРАММА

основных направлений деятельности

Белорусского профессионального союза

работников здравоохранения на 2015 – 2020 годы

Введение

 

Программа основных направлений деятельности Белорусского профсоюза работников здравоохранения (далее - Профсоюз) является основой для осуществления Профсоюзом мер в области социально-экономической защиты работников отрасли, совершенствования внутрипрофсоюзной деятельности в условиях дальнейшего развития системы здравоохранении, повышения эффективности использования финансовых, материальных, научных и кадровых ресурсов отрасли.

Профсоюз осуществляет свою деятельность в рамках Конституции Республики Беларусь, Закона Республики Беларусь «О профессиональных союзах», других актов законодательства, руководствуясь положениями Устава Белорусского профсоюза работников здравоохранения. Основной целью деятельности Профсоюза является принятие и реализация комплекса мер по недопущению нарушения законодательства о труде в социально-экономической сфере, неуклонному повышению жизненного уровня работников отрасли и учащейся молодежи, строгому соблюдение их прав и свобод, обеспечению безопасных условий труда и достойной заработной платы.

Целью настоящей Программы является обеспечение максимально полного представительства и защиты профессиональных, социально-трудовых прав и интересов членов Профсоюза на основе социального партнерства, повышения роли и авторитета профсоюзных органов в решении вопросов обеспечения конституционных прав и гарантий работников отрасли, учащейся молодежи, пенсионеров путем улучшения взаимодействия с органами государственного управления, местными исполнительными и распорядительными органами в решении социально-экономических задач.

Для решения этих задач и в соответствии с Программой основных направлений деятельности Федерации профсоюзов Беларуси (далее – ФПБ) Профсоюз проводит работу по следующим основным направлениям:

1. Участие профсоюза в развитии

и совершенствовании системы здравоохранения

 

Развивая и углубляя сотрудничество в области здравоохранения, Профсоюз содействует осуществлению мер по дальнейшему развитию системы здравоохранения, направленных на внедрение научно-обоснованных новых организационных и управленческих технологий, основанных на доказательной медицине, модернизацию системы здравоохранения в соответствии с современными международными стандартами, системный подход к проблемам охраны здоровья населения.

Профсоюз совместно с Министерством здравоохранения Республики Беларусь добивается реализации норм законодательства о здравоохранении, в том числе законов Республики Беларусь «О здравоохранении», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», реализации действующих государственных программ в сфере здравоохранения, основных мероприятий, в том числе таких, как:

совершенствование системы планирования, управления, финансирования, правового сопровождения развития здравоохранения, ориентированного на достижение конечных общественно-значимых результатов на основе социальных стандартов и нормативов их обеспечения;

совершенствование системы подготовки и переподготовки медицинских кадров, развитие комплексной системы стратегического планирования кадровых ресурсов, с учетом потребности практического здравоохранения, их рационального размещения и эффективного использования;

организация мероприятий, направленных на наращивание объемов производства и обеспечение финансово-экономической стабильности организаций Департамента фармацевтической промышленности, развитие производства и экспорта наукоемкой и высокотехнологичной продукции, товарной и географической диверсификации экспорта продукции, укрепление финансового положении;

обеспечение правовой и социальной защиты работников отрасли, повышение эффективности мероприятий по охране труда;

концентрация ресурсов на приоритетных направлениях деятельности, в том числе для преимущественного развития первичной медицинской помощи, совершенствование экономических механизмов в здравоохранении;

развитие профилактической направленности в системе здравоохранения, усиление мер ответственности за укрепление здоровья на индивидуальном, региональном и местном уровнях, ориентация на здоровый образ жизни;

концентрация интеллектуальных, материально-технических и финансовых и кадровых ресурсов медицинской науки на решении первоочередных задач практического здравоохранения, усиление ее роли в обеспечении доступности и качества медицинской помощи, демографической безопасности страны, возрастание значения научно-инновационной деятельности в здравоохранении.

2. Совершенствование оплаты труда,

повышение уровня жизни работников здравоохранения

 

Одной из стратегических целей деятельности Профсоюза является проведение принципиальной и целенаправленной политики по обеспечению достойного уровня заработной платы всех категорий работников системы здравоохранения, защите их конституционного права на своевременную выплату заработной платы в размерах, соответствующих степени социальной значимости, ответственности и напряженности, объему и качеству их труда.

Важнейшей задачей в этом направлении является принятие совместных с Министерством здравоохранения Республики Беларусь мер по реформированию действующих принципов и механизмов оплаты труда, преследующее главную цель - усиление мотивации труда медицинских работников к повышению эффективности и качества оказания медицинской помощи. В данном контексте Профсоюз в своей практической деятельности будет выступать за:

совершенствование системы оплаты труда работников здравоохранения, внедрение новых, прогрессивных форм и систем оплаты труда, ее дифференциацию в зависимости от квалификации, характера, сложности, интенсивности и качества труда в условиях оптимизации системы здравоохранения на паритетной основе;

оптимизацию структуры заработной платы с целью увеличения ее тарифной составляющей;

сокращение разрыва между средним уровнем оплаты труда работников отрасли и средним уровнем заработной платы по видам экономической деятельности Республики Беларусь;

обеспечение темпов роста реальной заработной платы работников отрасли в соответствии с расчетными балансовыми показателями прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь;

совершенствование системы экономического стимулирования на основе достигнутых количественных и качественных результатов в работе, соблюдения социальной справедливости и повышению оплаты труда работников, внесших наибольший вклад в общие результаты деятельности организации, отдельных структурных подразделений в т.ч. обособленных;

реализацию на практике возможностей местных органов власти, предусмотренных Законами Республики Беларусь «О здравоохранении» и «О местном управлении и самоуправлении», в части повышения жизненного уровня работников здравоохранения;

повышение роли коллективных договоров и соглашений в регулировании вопросов оплаты труда, установление в них дополнительных гарантий, закрепленными актами законодательства;

недопущение снижения закрепленных в соглашениях, коллективных договорах гарантий правовой и социальной защищенности работающих;

поэтапное, экономически обоснованное повышение размера тарифной ставки первого разряда до величины бюджета прожиточного минимума;

максимальное использование средств, полученных от внебюджетной деятельности в части сумм превышения доходов над расходами на материальное стимулирование работников;

приоритетное стимулирование труда работников, оказывающих первичную медицинскую помощь, в том числе в сельской местности и на загрязненных радионуклидами территориях;

поэтапное приближение социальных стипендий студентам вузов и учащимся медицинских колледжей до уровня установленного Правительством Республики Беларусь норматива по причислению граждан к малообеспеченным категориям населения, повышение размеров стипендий студентам и учащимся до размер бюджета прожиточного минимума.

Профсоюз продолжит осуществление эффективного общественного контроля правильности начисления и своевременной выплаты заработной платы, стипендий и иных выплат, применения нормативных правовых актов по вопросам оплаты труда, выделения и правильного использования в полном объеме средств на премирование работников, оказание материальной помощи, предоставление предусмотренных законодательством льгот и компенсаций.

3. Взаимодействие с государственными органами власти

и управления, общественными объединениями

в решении социально-экономических задач.

                       Развитие социального партнерства.

 

Реализация мероприятий настоящей программы осуществляется при тесном взаимодействии с государственными органами власти и управления, на принципах социального партнерства, равноправия и сотрудничества сторон, сохраняя самостоятельность и свободу действий при отстаивании прав и законных интересов членов профсоюза в рамках действующего в Республике Беларусь законодательства. Задачей Профсоюза является укрепление широкой общественной поддержки и признания его позитивной, социально значимой роли в деле защиты трудовых и социально-экономических прав работников здравоохранения.

Для реализации этих задач, Профсоюз использует:

участие своих полномочных представителей в работе коллегиальных органов системы Министерства здравоохранения Республики Беларусь, других республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов, в создаваемых этими органами комиссиях и рабочих группах по выработке социально значимых программ;

обязательное участие в подготовке нормативных правовых актов, регулирующих отношения в социально-трудовой сфере, затрагивающих права и законные интересы членов Профсоюза;

активное участие в работе комиссий Национального собрания Республики Беларусь при подготовке и рассмотрении законопроектов, затрагивающих трудовые и связанные с ними отношения;

совершенствование практики заключения и реализации Тарифного соглашения и местных соглашений по решению трудовых и социально-экономических проблем работников отрасли;

проведение регулярных консультаций, переговоров, заключение тарифного и местных соглашений, коллективных договоров с целью выработки согласованной позиции по вопросам труда, занятости, регулирования трудовых отношений, заработной платы, охраны труда, здоровья и другим вопросам уровня и качества жизни работников отрасли, учащейся молодежи, пенсионеров;

участие в разработке социально-экономических программ и программ занятости на основе регулярного анализа экономической и социальной ситуации в отрасли по регионам и профессиональным группам работников здравоохранения, учащейся молодежи и пенсионеров;

регулярное подведение итогов выполнения тарифного, местных соглашений и коллективных договоров на совместных заседаниях органов управления здравоохранения и выборных органов Профсоюза с отражением их в СМИ, информационных бюллетенях Профсоюза и его территориальных организаций;

участие сторон социального партнерства в проводимых семинарах и совещаниях, научно-практических конференциях по трудовым и социально-экономическим вопросам;

проведение разъяснительной и пропагандисткой работы в организациях здравоохранения о перспективах развития здравоохранения, экономических, правовых проблемах и путях их решения, об основных направлениях кадровой политики отрасли с целью обеспечения стабильной работы трудовых коллективов.

Профсоюз будет добиваться:

заключения коллективных договоров во всех организациях здравоохранения, независимо от их организационно-правовых форм собственности, не допуская включения в них норм и условий, ухудшающих положение работников по сравнению с действующим законодательством, генеральным, тарифным и местными соглашениями;

повышения действенности и эффективности тарифного, местных соглашений и коллективных договоров;

активизации деятельности советов по трудовым и социальным вопросам всех уровней, а также соответствующих комиссий в организациях отрасли;

обязательного согласования нанимателями с соответствующими комитетами Профсоюза изменений условий, оплаты труда, норм рабочего времени, продолжительности трудовых и социальных отпусков, контрактов, режима труда и отдыха;

повышения требовательности и ответственности сторон социального партнерства за выполнение принятых на себя обязательств;

обеспечения эффективной защиты трудовых, профессиональных и экономических прав и интересов работников в рамках оптимизации системы здравоохранения;

повышения ответственности органов исполнительной власти за нарушение заключенных ими соглашений по регулированию социально-трудовых отношений;

развитие практики коллективно-договорного регулирования трудовых отношений в организациях малого бизнеса;

обеспечения гласности социального партнерства, распространения положительного опыта взаимодействия между органами государственного управления, нанимателями и профсоюзами.

 

  1. 4.Правозащитная работа Профсоюза,

повышение эффективности общественного контроля в

сфере социально-трудовых отношений,обеспечение

полной занятости.

 

В целях эффективной реализации полномочий на защиту трудовых прав и социально-экономических интересов работников системы здравоохранения в соответствии с законодательством Республики Беларусь и Уставом, приведения нормативной правовой базы здравоохранения в соответствие с требованиями нового этапа развития отрасли, Профсоюз будет:

вносить в установленном порядке обоснованные предложения в проекты нормативных правовых актов, затрагивающих трудовые и социально-экономические права и гарантии работников, учащихся и лиц, достигших пенсионного возраста;

добиваться систематизации законодательства и создания единого консолидированного акта, регулирующего вопросы здравоохранения;

способствовать созданию эффективной системы защиты прав и профессиональных интересов работников – членов Профсоюза;

инициировать разработку системы правовых гарантий по защите жизни и здоровья медицинским работникам при выполнении своих обязанностей, в т.ч. путем дополнительного страхования;

совершенствовать систему общественного контроля соблюдения законодательства о труде, обеспечивать эффективную работу правовой инспекции труда и ее взаимодействие с государственными органами надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде;

оперативно и принципиально реагировать на все факты нарушения прав и законных интересов членов Профсоюза, добиваться своевременного их устранения нанимателем, собственником или уполномоченным органом, использовать в этих целях возможности судебной защиты, государственных органов по надзору и контролю за соблюдением законодательства о труде;

совершенствовать работу с обращениями граждан, изучать, анализировать и систематизировать содержащиеся в них вопросы, данные о количестве и характере обращений и принятых по ним решений, размещать на своих официальных сайтах в глобальной компьютерной сети Интернет ответы на наиболее часто поднимаемые в обращениях вопросы;

добиваться включения в соглашения и коллективные договоры положений о недопущении массового увольнения работников в связи с ликвидацией и реорганизацией организаций здравоохранения, а также сокращением штата и численности работников, а в случае проведения этих мероприятий принимать упреждающие меры по переобучению кадров, их трудоустройству в тех же или других организациях отрасли;

постоянно предпринимать меры, направленные на повышение уровня правовой защищенности работников при применении контрактной формы найма, установление в контракте дополнительных, по сравнению с действующим законодательством, гарантий, расширение списка социально не защищенных категорий работников;

оказывать правовую помощь первичным профсоюзным организациям, в том числе и при разрешении индивидуальных и коллективных трудовых споров, обеспечивать их необходимыми для работы законодательными и иными нормативными правовыми актами;

регулярно проводить семинары по изучению законодательства в социально-трудовой сфере и правоприменительной практике;

расширять практику проведения специалистами Профсоюза разъяснительной, консультационной правовой работы в учреждениях и организациях;

добиваться разработки системы страхования профессиональной ответственности медицинских работников и судебных издержек в связи с причинением вреда жизни или здоровью пациента;

проводить работу по правовой регламентации возможности реализации права медицинских работников на страхование профессиональной ошибки;

представлять и защищать права и интересы медицинских работников в том числе через юридические консультации с привлечением адвокатов в случае профессиональных ошибок, в результате которых причинен вред жизни или здоровью пациента, не связанной с небрежным или халатным выполнением ими своих должностных обязанностей;

способствовать повышению правовой грамотности и информированности работников о своих правах в сфере труда;

взаимодействовать со всеми организациями отраслевого профсоюза и ФПБ по усилению социальных гарантий членам профсоюза, повышению социального статуса работников и активистов профсоюзного движения;

проводить мониторинг ситуации с занятостью в организациях здравоохранения отрасли и рассматривать их вопросы на заседаниях выборных органов;

принимать участие в определении основных направлений профессионального образования и формирования плана приема студентов и учащихся в образовательные учреждения отрасли с учетом демографической ситуации и потребности в определенных профессиях и специальностях.

          

5. Охрана труда, здоровья и экологическая безопасность

 

Усилия Профсоюза будут сосредоточены на обеспечении установленного Конституцией Республики Беларусь права граждан на здоровые и безопасные условия труда, реализации требований, установленных Трудовым кодексом Республики Беларусь, законодательством об охране труда, в том числе Законом Республики Беларусь от 23 июня 2008 г. “Об охране труда”.

В этих целяхпрофсоюз будет:

совместно с Министерством здравоохранения Республики Беларусь продолжить проведение мероприятий по выполнению Республиканской, отраслевой и территориальных целевых программ по улучшению условий и охраны труда, совершенствованию системы управления охраной труда в организациях системы здравоохранения;

принимать совместно с Министерством здравоохранения Республики Беларусь участие в разработке и рассмотрении отраслевых и иных нормативных правовых актов,технических нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы охраны труда и экологической безопасности;

в рамках реализации Закона Республики Беларусь “Об охране труда” использовать предоставленное профсоюзным органам право на участие в работе комиссий по испытаниям и приемке в эксплуатацию, экспертизе безопасности условий труда проектируемых, законченных строительством и эксплуатируемых производственных объектов в целях определения соответствия их требованиям по охране труда;

         принимать участие в подтверждении фактической занятости работника в условиях, предусмотренных списками производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, осуществлять контроль соблюдения законодательства по вопросам профессионального пенсионного страхования;

         анализировать причины производственного травматизма, общей, профессионально обусловленной и профессиональной заболеваемости работников в организациях системы здравоохранения с последующей разработкой и реализацией мер по их профилактике, в том числе с учетом результатов проводимых по инициативе профсоюза научных исследований;

         инициировать введение обязательного государственного страхования жизни и здоровья медицинских работников;

осуществлять общественный контроль соблюдения законодательства об охране труда в форме проверок, в форме мероприятий по наблюдению, анализу, оценке соблюдения трудовых и социально-экономических прав граждан (мониторинг), участия в работе коллегиальных органов, комиссий и иных формах, предусмотренных законодательством, коллективными договорами (соглашениями);

осуществлять постоянный контроль организации условий для питания работников здравоохранения, включения в коллективные договоры вопросов создания условий для питания работников и удешевления его стоимости;

проводить совместный с Министерством здравоохранения Республики Беларусь мониторинг состояния условий и соблюдения требований по охране труда в организациях системы Министерства здравоохранения Республики Беларусь, принимать согласованные решения и меры по устранению нарушений и соблюдению законодательства об охране труда;

инициировать создание и участвовать в работе комиссий по охране труда организаций системы Министерства здравоохранения Республики Беларусь, в которые на паритетной основе входят представители нанимателя и профсоюза;

обеспечивать участие уполномоченных представителей профсоюза в расследовании несчастных случаев на производстве;

проводить профилактическую и информационную работу по устранению причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;

совершенствовать взаимодействие с государственными органами надзора и контроля по осуществлению комплекса мер по защите прав членов профсоюза на охрану труда;

обращаться в соответствующие органы с требованием о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении требований законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда, сокрытии фактов несчастных случаев на производстве;

принимать участие в проведении аттестации рабочих мест по условиям труда в целях комплексной оценки условий труда на конкретном рабочем месте для определения права работника на предоставление компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда;

         участвовать в разработке государственных программ по улучшению условий и охраны труда и окружающей среды;

         обеспечивать контроль реализации права работников на назначение страховых выплат по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в порядке и на условиях, определённых Указом Президента Республики Беларусь от 25 августа 2006 г. № 530 “О страховой деятельности”;

обеспечивать предусмотренные законодательством, отраслевым соглашением и коллективными договорами гарантии деятельности общественных инспекторов по охране труда и других уполномоченных представителей профсоюза, применять системные меры морального и материального поощрения по результатам работы;

проводить обучение технических инспекторов труда, общественных инспекторов по охране труда, других уполномоченных представителей Профсоюза;

принимать участие в осуществлении периодического контроля соблюдения законодательства об охране труда;

осуществлять контроль обеспечения работников в соответствии с установленными нормами средствами индивидуальной защиты и санитарной одеждой;

ежегодно проводить отраслевой смотр-конкурс на лучшую организацию общественного контроля по охране труда;

обобщать и распространять передовой опыт работы в области охраны труда в организациях здравоохранения, систематически совместно с Министерством здравоохранения Республики Беларусь и органами управления здравоохранением проводить семинары со специалистами по охране труда;

содействовать научному изучению состояния временной нетрудоспособности работников здравоохранения, общей и профессионально обусловленной заболеваемости, принимать участие в разработке профилактических и оздоровительных программ;

добиваться повышения качества предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) обязательных медицинских осмотров (далее – осмотр) и диспансеризации работников здравоохранения;

контролировать и рассматривать на заседаниях коллегиальных органов профсоюза соблюдение требований порядка проведения осмотров, в части обоснованности и достоверности информации включенной в списки контингентов, подлежащих осмотрам, соблюдения сроков прохождения осмотров, наличия документов подтверждающих прохождение осмотров работниками организаций, выполнения рекомендаций по его итогам;

проводить семинары с международным участием с целью изучения опыта работы профсоюзов в сфере охраны труда в ближнем и дальнем зарубежье;

содействовать сохранению и укреплению здоровья работников путем организации и финансирования спортивных мероприятий (спартакиад, туристических слетов, фестивалей, смотров-конкурсов), организации отдыха, оздоровления, санаторно-курортного лечения работников здравоохранения и их детей;

сохранять и развивать сложившуюся систему проведения культурно-массовых и спортивных мероприятий совместно с Министерством здравоохранения Республики Беларусь на основе социального партнерства;

создавать необходимые условия для занятий физкультурой и спортом.

  1. 6.Молодежная политика

 

Молодежь отрасли представляет собой важный и динамичный кадровый потенциал, обладающий высоким уровнем мобильности, интеллектуальной активности и призванный решать проблемы развития отрасли, сохранения и приумножения достойных традиций здравоохранения Республики Беларусь. Реализация целенаправленной и последовательной молодежной политики в сфере защиты социально-трудовых прав и интересов работающей и учащейся молодежи является одним из приоритетных направлений деятельности Профсоюза.

Комитетам Профсоюза всех уровней необходимо:

осуществлять действенные меры по реализации государственных и профсоюзных программ в области молодежной политики;

проводить целенаправленную работу по вовлечению в профсоюз молодежи; активизировать работу по мотивации профсоюзного членства среди студентов (учащихся) медицинских учреждений образования и работающих, в том числе в организациях негосударственной формы собственности;

продолжать работу по правовому обучению молодежи отрасли, обеспечению выпускников медицинских учреждений образования информационно-методическими материалами по защите их социально-трудовых прав и гарантий;

развивать и совершенствовать систему наставничества с целью максимально эффективной адаптации и закрепления молодежи в организациях отрасли;

содействовать привлечению молодежи к активной профсоюзной деятельности для обеспечения подготовки и пополнения профсоюзного актива из числа молодежи, содействовать выдвижению ее в состав профсоюзных органов;

оказывать помощь в самореализации молодежи с целью развития общественно-полезных инициатив и интересов, формирования у молодых людей навыков самостоятельности в решении жизненно-важных вопросов;

обеспечить включение в тарифное, местные соглашения и коллективные договоры организаций системы здравоохранения положений, направленных на повышение уровня социально-экономических гарантий для молодежи;

на всех уровнях предусматривать выделение средств из профсоюзного бюджетана решение проблем молодежи, поддержку молодежных инициатив, выполнение молодежных программ, выплату из средств профбюджета стипендий студентам (учащимся) медицинских учреждений образования, совмещающим высокие достижения в учебе и активное участие в работе профсоюзной организации;

продолжить работу по развитию патриотического воспитания молодежи отрасли, формированию у нее правовой и политической культуры, мотивации к осознанному, ответственному и активному участию в общественной жизни, в том числе:черезпривнесения в профсоюзную работу новых форм и методов, адекватных современным условиям, близких и понятных молодежи (проведение конкурсов, фестивалей, форумов, молодежных акций и проектов, развитие волонтерского движения);

совершенствовать работу Республиканского, областных, Минского городского молодежных советов и комиссий по работе с молодежью в организациях системы здравоохранения с целью координации работы в области молодежной политики на местах.

Используя механизм социального партнерства, добиваться:

укрепления материально-технической базы высших и средних медицинских учреждений образования;

выделения целевых бюджетных средствдля реконструкции и капитального ремонта студенческих общежитий с целью улучшения условий проживания студентов (учащихся) медицинских учреждений образования;

обеспечения вторичной занятости обучающейся молодежи в свободное от учебы время на вакантных должностях среднего и младшего медицинского персонала, а также путеморганизации лагерей труда и отдыха, студенческих строительных отрядов, волонтерских групп;

предоставления гарантии первого рабочего места выпускникам медицинских учреждений образования, обеспечения условий для повышения их квалификации, общеобразовательного уровня и карьерного роста;

реализации на практике комплекса мер правового, организационного и экономического характера по повышению мотивации к профессиональной деятельности и обеспечению закрепления выпускников медицинских высших учебных учреждений образования и колледжей в государственных организациях здравоохранения;

решения вопросов улучшения жилищных условий для молодежи отрасли через предоставление льготных кредитов, займов, субсидий, строительство МЖСК и общежитий; увеличения размеров компенсации расходов по найму жилья для студентов (учащихся) медицинских учреждений образования, молодых специалистов;

сохранения и развития системы медицинского обслуживания, в том числе диспансеризации студентов (учащихся), укрепления материально-технической базы санаториев-профилакториев для оздоровления учащейся молодежи; повышения доступности санаторно-курортного лечения для студентов (учащихся), в первую очередь – в каникулярный период;

проведения работы по укреплению здоровья молодежи отрасли, развитию массовой физической культуры и спорта, самодеятельного художественного творчества.

 

7. Жилищная реформа и позиция Профсоюза

 

В целях обеспечения эффективного участия в решении жилищной проблемы, Профсоюз продолжит работу по отстаиванию выработанных позиций при внесении изменений и дополнений в жилищное законодательство Республики Беларусь, направленных на:

сохранение права комитетов Профсоюза на принятие совместных с администрацией организаций решений о постановке на учет работников здравоохранения для улучшения жилищных условий и предоставление жилых помещений работникам этих организаций;

комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для работников здравоохранения, создание безопасных и комфортных условий их проживания;

эффективное использование имеющегося жилищного фонда, совершенствование системы социальной защиты работников здравоохранения через упорядочение существующих льгот, усиление адресной направленности при строительстве (реконструкции) жилья;

изучение спроса на жилье на основе дифференцированного подхода работников здравоохранения с различными экономическими возможностями и побуждение их к активной деятельности по обеспечению себя адекватным жилищем;

сохранение действующего механизма кредитования строительства жилья для отдельных категорий населения;

дальнейшее увеличение объемов строительства жилья в сельской местности и приближения его по комфортности к городскому, в целях привлечения в село молодых специалистов;

выделение молодым семьям и специалистам жилья, а также льготных кредитов для индивидуального строительства с погашением их за счет средств организаций или местных исполнительных и распорядительных органов в государственном жилищном фонде и жилых помещений коммерческого использования для работников здравоохранения;

совершенствование механизма кредитования строительства жилья для отдельных категорий населения на основании Указа Президента Республики Беларусь от 6 января 2012 г. № 3 «О некоторых вопросах предоставления гражданам государственной поддержки при строительстве (реконструкции) или приобретении жилых помещений»;

усиление общественного контроля за соблюдением жилищного законодательства, а также использованием средств, выделяемых на жилищное строительство.

Профсоюз совместно с Министерством здравоохранения будет добиваться:

решения вопросов строительства общежитий для учащейся и работающей молодежи системы здравоохранения;

строительства жилых домов и выделения квартир в государственном жилищном фонде для работников здравоохранения.

8. Организационное и финансовое укрепление Профсоюза. Внутрипрофсоюзная кадровая политика.

 

Главными принципами организационной деятельности Профсоюз считает солидарность и единство действий всех профсоюзных органов, организаций и членов профессионального союза.

Основными направлениями в работе по организационному укреплению Профсоюза на предстоящий период является усиление мотивации профсоюзного членства и совершенствование кадровой политики. В этих целях необходимо обеспечить:

строгое и безусловное выполнение организациями Профсоюза норм Устава и принятых решений вышестоящих профсоюзных органов, своевременную отчетность перед вышестоящими профсоюзными органами;

укрепление внутрипрофсоюзной дисциплины, обеспечение коллегиальности и гласности в работе выборных органов Профсоюза;

повышение личной ответственности руководителей организаций Профсоюза за соблюдение уставных требований, выполнение решений выборных коллегиальных органов Профсоюза, соблюдение принципов организационного единства;

активное и сознательное участие членов профсоюза в деятельности выборных органов Профсоюза;

укрепление Профсоюза за счет привлечения новых членов, повышение его авторитета и влияния в обществе;

создание новых первичных организаций профсоюза в организациях здравоохранения (в том числе негосударственной формы собственности);

реализацию кадровой политики Профсоюза, направленной на повышение профессионализма профсоюзных кадров и актива, формирование действенного резерва выборных руководителей организаций Профсоюза всех уровней;

комплексный подход к усилению мотивации профсоюзной деятельности и продвижение молодежи на профсоюзную работу;

сохранение преемственности в деятельности лидеров организаций профсоюза, разработку дополнительных мер по социальной защите профсоюзных работников, в том числе лиц, достигших пенсионного возраста;

совершенствование системы обучения в Профсоюзе, повышение уровня знаний и квалификации профсоюзных кадров и актива, в том числе вновь избранных председателей профсоюзных комитетов, а также резерва на выборные должности в Профсоюзе;

проведение единой финансовой политики в Профсоюзе, выработанной ФПБ и Республиканским комитетом профсоюза, повышение уровня исполнительской дисциплины в вопросах финансового обеспечения уставной деятельности, строгой финансовой отчетности и персональной ответственности руководителей профсоюзных организаций за выполнение финансовых обязательств и решений вышестоящих структур Профсоюза;

осуществление постоянного контроля за своевременным перечислением членских профсоюзных взносов в соответствии с условиями, определенными коллективными договорами, соглашениями;

выполнение норм Устава профсоюза и принятых решений вышестоящих профсоюзных органов по финансовым вопросам, сбору членских профсоюзных взносов в установленных размерах, целесообразному расходованию их в соответствии с утвержденными сметами;

организацию квалифицированного ведения бухгалтерского учета в соответствии с Учетной политикой и инструкцией по бухгалтерскому учету с применением автоматизированных способов учета;

активизацию работы контрольно-ревизионных комиссий профсоюзных органов, систематическое осуществление контроля полноты уплаты, своевременного и в полном объеме перечисления и законного расходования членских профсоюзных взносов, соблюдения финансовой дисциплины;

внедрение в практику работы систематических отчетов председателей первичных профсоюзных организаций о выполнении разделов настоящей Программы перед вышестоящими профсоюзными органами на расширенных заседаниях президиумов;

         создание специальных фондов развития и совершенствования системы повышения квалификации профсоюзных кадров с использованием возможностей социальных партнеров;

         поощрение и представление к наградам лучших профсоюзных работников и активистов за значительный вклад в развитие профсоюзного движения.

 

9. Информационно-аналитическое обеспечение

деятельности Профсоюза.

 

Информационная работа на современном этапе служит мощным организационным фактором по укреплению всей профсоюзной структуры, является важнейшим каналом распространения имеющегося коллективного опыта профсоюзной работы в целях его использования в практической деятельности, формирования единой профсоюзной позиции по защите прав и интересов членов профсоюза. Наличие собственной информационной политики и ее реализация становится сегодня одним из важнейших условий существования Профсоюза.Одной из приоритетных задач является повышение уровня информационно-аналитической работы профсоюзных органов, использование в практике работы профсоюзного актива всех уровнейсовременных информационных и компьютерных технологий, совершенствование работы Интернет-ресурсов Профсоюза, для чего необходимо:

проводить на постоянной основе работу по выполнению программных документов в области информационной политики ФПБ и Профсоюза;

продолжить работу по созданию единого информационно-аналитического пространства через использование современных информационных технологий, в том числе - Интернет-ресурсов, полной компьютеризации и обеспечению доступом к сети Интернет профсоюзных организаций всех уровней, использованию для реализации поставленных целей возможностей официальных сайтов ФПБ и Профсоюза;

на постоянной основе осуществлять подготовку профсоюзных кадров и актива в области информационной работы;

совершенствовать работу по внедрению новых форм информационного обмена между членскими организациями Профсоюза, в том числеиспользование возможностей электронной почты, системы видеосвязи Skypeи др.;

оперативно реагировать на запросы профсоюзного актива и членов Профсоюза по анализу процессов, происходящих в сфере трудовых и социально-экономических отношений и общественной жизни;

изучать, обобщать и своевременно информировать членов Профсоюза через доступные информационные ресурсы о положительном опыте работы территориальных и первичных профсоюзных организаций в современных условиях, действиях профсоюзных органов всех уровней по вопросам текущей профсоюзной жизни, защите прав и интересов трудящихся, учащейся молодежи и пенсионеров, в том числе через еженедельники «Беларускі Час», «Медицинский вестник», радиостанцию «Новое радио» и другие средства массовой информации;

обеспечивать профсоюзный актив и членов профсоюза аналитическими, методическими и справочно-информационными материалами, нормативными правовыми актами и внутрисоюзными документами, используя для этих целей такой метод работы, как издание информационных бюллетеней, тематических сборников, публикации материалов о деятельности Профсоюза на страницах популярных профессиональных изданий;

распространять тексты информационных сообщений о деятельности Профсоюза для информационных агентств, республиканских газет, радио, телевидения;

организовывать выступления руководителей и специалистов отраслевого Профсоюза в СМИ; проводить прямые линии, пресс-конференции, «круглые столы»;

продолжать пропагандистскую работу по подписке на еженедельник «Беларускі Час».

10. Международная деятельность

 

Считая себя частью международного профсоюзного движения и выступая за солидарность медицинских работников Европы и мира, Профсоюз будет продолжать и развивать сотрудничество с родственными профессиональными союзами других стран.

В целях укрепления солидарности с организациями-партнерами и успешной деятельности Профсоюза по защите трудовых прав и социально-экономических интересов работников здравоохранения, необходимо:

расширять представительство Профсоюза в международных организациях, проводить целенаправленную информационно-пропагандистскую деятельность по формированию положительного имиджа профсоюзного движения Беларуси и повышению авторитета национальной системы здравоохранения на международном уровне;

осуществлять и развивать долговременные проекты сотрудничества с профсоюзами стран Европы и мира, использовать позитивный международный опыт в интересах укрепления организационной структуры отраслевого Профсоюза, улучшения подготовленности и информированности членов профсоюза, способствовать укреплению статуса медицинских работников;

активно использовать международные связи для повышения квалификации профсоюзных кадров и актива, проведения совместных семинаров, конференций, обобщения и распространения положительного международного опыта;

обеспечить широкое информирование зарубежной профсоюзной общественности о деятельности Белорусского профсоюза работников здравоохранения, используя для этих целей современные средства связи и Интернет-ресурсы.

 

 

Заключение

 

Настоящая Программа является основой деятельности Профсоюза, его руководящих органов, областных (Минской городской), городских, районных, первичных организаций профсоюза и реализуется через соглашения, коллективные договоры и планы работы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации.

Объявления

Телефон доверия

График работы "прямой телефонной линии"

График работы "прямой телефонной линии" главного управления по здравоохранению Минского облисполкома по субботам в октябре 2019г. Дата ФИО Должность Телефон 05.10.2019 9.00-12.00 Высоцкая...

График приема граждан

График приема граждан председателем Боровлянского сельского исполнительного комитета с участием главного врача и заместителей главного врача УЗ «Минская ЦРБ» Дата Время...