Телефон доверия Минской ЦРКБ для пациентов, желающих сообщить информацию о фактах вымогательства и взяточничества со стороны медицинских работников 8-017-505-27-91
Стол справок: 8017 514-09-60, 8017 514-28-43 Горячая линия Минской ЦРКБ: 8017-505-17-54
Russian Belarusian Chinese (Simplified) English German Lithuanian Polish Ukrainian

ВОЗ рассказало о шокирующем масштабе агрессивного маркетинга заменителей грудного молока

ВОЗ рассказало о шокирующем масштабе агрессивного маркетинга заменителей грудного молока

Финансирование услуг социальных сетей и лидеров мнения открывает для компаний-производителей заменителей грудного молока непосредственный выход на аудиторию беременных женщин и матерей в один из самых уязвимых периодов их жизни. Отрасль производства заменителей грудного молока с оборотом порядка 55 млрд долл. США направляет свои маркетинговые усилия на молодых матерей, предлагая в социальных сетях персонализированный контент, в котором порой трудно распознать рекламу.

В новом докладе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) под названием " Scope and impact of digital marketing strategies for promoting breast-milk substitutes" (Охват и последствия стратегий цифрового маркетинга в интересах продвижения заменителей грудного молока) описаны методики цифрового маркетинга, цель которых — воздействовать на выбор молодой семьи, касающийся кормления грудного ребенка.

Ряд инструментов, таких как приложения, виртуальные группы поддержки или «бейби‑клубы», финансируемая деятельность лидеров мнения в социальных сетях, промоакции, викторины, консультации или услуги на форумах, позволяют производителям заменителей грудного молока приобретать или собирать личные данные для последующей рассылки персонализированных маркетинговых предложений недавно забеременевшим или родившим женщинам.

В докладе обобщены результаты нового исследования с использованием платформы для мониторинга общественного мнения, в котором собраны и проанализированы 4 миллиона записей в социальных сетях, посвященные теме кормления грудных детей и опубликованные за период с января по июнь 2021 г. Данные записи были просмотрены 2,47 миллиарда человек, и их переслали, отметили как понравившиеся или прокомментировали более 12 миллионов раз.

Компании-производители заменителей грудного молока размещают контент в аккаунтах в социальных сетях порядка 90 раз в сутки и обеспечивают охват 229 миллионов пользователей, что в три раза больше, чем аудитория некоммерческих аккаунтов, получающая информацию о грудном вскармливании. 

Колоссальный масштаб маркетинга способствует активному приобретению заменителей грудного молока и, следовательно, разубеждает матерей в важности пропагандируемого ВОЗ исключительно грудного вскармливания.

«С продвижением коммерческих заменителей грудного молока следовало покончить несколько десятилетий назад», — считает директор Департамента ВОЗ по вопросам питания и безопасности пищевых продуктов д–р Франческо Бранка. — Сейчас для повышения объема продаж производители молочных смесей пользуются куда более действенными и изощренными методами маркетинга, это неприемлемо, и необходимо положить этому конец».

В докладе подытожены исследования общественного мнения по данным открытой онлайновой коммуникации, страновые отчеты по мониторингу продвижения заменителей грудного молока, а также данные многостранового исследования мнений матерей и специалистов здравоохранения об опыте контакта с маркетингом заменителей грудного молока. Данные исследования наглядно демонстрируют, каким образом недостоверный маркетинг подкрепляет неверные представления о грудном вскармливании и грудном молоке, а также подрывает уверенность женщин в способности полноценно накормить ребенка грудью.

Активизация цифрового маркетинга заменителей грудного молока является вопиющим нарушением положений Международного свода правил сбыта заменителей грудного молока («Международный свод правил»), который был принят Всемирной ассамблеей здравоохранения в 1981 г. Международный свод правил является основополагающим соглашением в области общественного здравоохранения, разработанным для охраны интересов широкой общественности и матерей в свете агрессивного маркетинга со стороны производителей детского питания, который негативно сказывается на практике грудного вскармливания.

Несмотря на четкие фактические данные в пользу того, что продолжительное нахождение ребенка на исключительно грудном вскармливании является важнейшей детерминантой крепкого здоровья на длительное время для детей, женщин и общин, крайне мало детей получают грудное вскармливание в рекомендуемом режиме. При сохранении текущих стратегий маркетинга заменителей грудного молока эта доля может продолжить снижение, способствуя росту доходов компаний.

Так как цифровой маркетинг в данных формах становится неподконтрольным национальным регуляторам и органам здравоохранения, необходимо выработать новые подходы к регулированию и практике внедрения положений Международного свода правил. В настоящее время трансграничный характер маркетинга позволяет обходить требования национального законодательства.

ВОЗ призвала индустрию детского питания покончить с практикой агрессивного маркетинга заменителей грудного молока, а правительства — защитить интересы новорожденных и их семей путем принятия, контроля за исполнением и практического внедрения законодательства, направленного на прекращение всех форм рекламы и маркетинга заменителей грудного молока.

Объявления

Семейный капитал

Семейный капитал Семейный капитал назначается при рождении (усыновлении, удочерении) в период с 1 января 2015 г. по 31 декабря 2024 г....

Уважаемые пациенты! 26.04.2024 в поликлинике Минской ЦРКБ состоится круглый стол по вопросам значимости вакцинации!

Уважаемые пациенты! 26.04.2024 в поликлинике Минской ЦРКБ (новое здание), расположенной по адресу: Минский район, д. Боровляны, ул. Фрунзенская, д.1, в кабинете...

Как прошел субботник в УЗ «Минская центральная районная клиническая больница»?

Как прошел субботник в УЗ «Минская центральная районная клиническая больница»? Сотрудники подразделений Минской центральной районной клинической больницы 20 апреля вышли...